Мастерская “Что внутри”

Мастерская самоделок “Что внутри” для дошколят

Ребятишки дошкольного возраста очень любопытны и непоседливы. Им все хочется изучить и исследовать, разобрать и понять. Дома это черевато разрушениями и сломанными предметами. На занятиях “Что внутри?” мы учимся исследовать явления окружающего мира, предметы и их свойства. И МАСТЕРИТЬ – после каждого занятия ребята уносят самоделки: роботов-художников, светящиеся открытки, самодельные приборчики, планеты. Изготовление этих штук доступно для самых маленьких участников. Каждое занятие связано с маленьким удивлением и открытием для детей: когда внезапно зажигается лампочка, робот начинает ползать, а вещества вдруг меняют цвет.

Ключевые особенности занятий

Большинство научных занятий рассчитаны на ребят от 6-7 лет, для малышей подобных курсов совсем мало. В ходе многих и многих занятий я собирал и отрабатывал идеи, доступные детям дошкольного возраста. Оказалось, например, что ребятам сложно работать с обычными микроскопами трудно смотреть одним глазом, мешают ресницы. Гораздо интереснее оказалось… сделать микроскоп своими руками из подручных материалов!

Чем полезны занятия?

Развитие мелкой моторики

В работе мы знакомимся с разными материалами и инструментами: проводами, соломинками, ножницами, микроскопами, скотчем. Поначалу у ребят возникают сложности даже в самых простых манипуляциях, но чем дальше, тем уверенней становятся их движения.

Общее развитие и знание окружающего мира

Практически каждое занятие мы начинаем с обсуждения и зарисовок. Ребята дают
волю фантазии в своих рисунках. Многообразные темы занятий помогают связать
явления окружающего мира: почему у батарейки 2 полюса, а у троллейбуса 2 рога?
Ребята учатся наблюдательности и постепенно сами находят ответы на каверзные
вопросы.

Развитие скрытых интересов

Здесь проще привести пример мальчика Саши 3,5 лет, который и говорит то с трудом.
На одном из занятий мы делали вулканы из пластилина, а затем заставляли их
“извергаться”. Сашу настолько потрясло это нехитрое занятие, что он стал увлеченно
читать и рассматривать книги про динозавтров, землетрясения и строение Земли.

Другой мальчик внезапно для родителей изобразил свою собственную планету на
занятии исключительно из цифр.

Навыки работы в группе

Постоянно работая вместе, малыши сближаются, учатся помогать друг другу, сообща
выполняют некоторые активности. Делают подарки заболевшим коллегам.

Интересные моменты занятий

Masterskaya_samodelok_Chto_vnutriДелаем музыкальный инструмент Флейту Дождя, древний инструмент индейцев ацтеков.

Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri2

Самая простая электрическая цепь-фонарик. Горит!

Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri3 Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri4

 

 

 

 

 

 

 

Делаем огромную гирлянду из соломинок. По которой, оказывается, можно передавать сообщения :)

Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri5

“Чертеж” и реальное воплощения робота-художника. Радомир, 4,5 лет.

Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri6 Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri7

 

 

 

 

 

 

 

Мальчик Гоша увлеченно рисует карту Солнечной Системы. Слева многослойные
планеты из пластилина.

Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri8 Masterskaya_samodelok_Chto_vnutri9

 

 

 

 

 

 

 

Слева удивительная работа Саши 3,5 лет скоростная железная дорога. Справа “космический ежик” Полины, 5 лет.

Теперь мастер классы с опытами проводятся в Клэверин клубе в Хотьково. Вот так прошло последнее занятие. А здесь все наши мастер классы.